Закрыть
0 Корзина
Поиск
товаров: 0
на сумму:
0 руб.
Оформить заказ
Главная \ Тюнинг \ Полезное \ Что надо знать о шинах и дисках

Тюнинг

« Назад

Что надо знать о шинах и дисках  20.06.2017 12:07

Даже производители, которые много лет назад, возможно, и не планировали вносить внедорожники в свой модельный ряд, сегодня продают столько, сколько могут произвести - BMW X3 и X5, Porsche Cayenne - это лишь некоторые из них. Многие полноприводные автомобили "нового поколения" оснащены такими приборами, как устройство автоматического поддержания скорости движения, температурный корректор, активная подвеска, которые входят в стандартную комплектацию (но и ими удобства не ограничиваются). Вероятно, пока больше остальных усовершенствована характеристика мощности – к примеру, Porsche Cayenne Turbo отличается мощностью 450 л.с. при вращающем моменте 620 Нм, и с легкостью превзойдет по скоростным и динамическим характеристикам преобладающее большинство полноприводных автомобилей.

Чтобы шины соответствовали повышенной мощности этих новых автомобилей, коренным образом изменились требования к их характеристикам. Раньше многие внедорожники были оснащены 15-дюймовыми или 16-дюймовыми колесами 80 или даже 70 серии со скоростным индексом "S" (113 миль/час) или "T" (118 миль/час). И снова, если взять Porsche Cayenne Turbo в качестве примера, стандарт колес у него - 8Jx18 с шинами размера 255/55R18 и скоростным индексом Y (186 миль/час). Опять же, для этих внедорожников всегда существует возможность заменить колеса и шины на 20-дюймовые или даже на 22-дюймовые и выше.

В связи с повышенной мощностью этих автомобилей, чтобы приспособиться к возросшим требованиям их производителя, потребовалось кардинально поменять шины. Большинство производителей делят свой ассортимент шин для полноприводных автомобилей на различные категории в зависимости от типа автомобиля и от его применения. Например, автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Как правило, можно назвать следующие категории полноприводных автомобилей: 

  • Дорожные (On-Road) 
  • Внедорожные (Off-Road) 
  • Зимние (Winter) 

Развитие и диверсификация рынка шин для полноприводных автомобилей требует дальнейшего разделения этих 3-х категорий на подкатегории, как указано ниже: 

  • Эксплуатационные характеристики (Performance) – высокие эксплуатационные характеристики, 100% эксплуатация на дороге 
  • Комфортность (Luxury) – полноприводные автомобили класса «люкс», с повышенной комфортностью 
  • Проходимость (Terrain) – эксплуатация на дороге/на бездорожье 

Зимние шины – это специализированные шины, которые производятся в основном для европейского рынка; Зимние шины предназначены для езды при очень низкой температуре на дороге, и будут иметь характеристики и способы производства, отличные от «обычных» шин для внедорожников, включая шипованную протекторную резину, специальные щелевидные дренажные канавки и даже отверстия в протекторе, позволяющие использовать шипованные шины на льду. Ниже приведены типичные примеры зимних шин (Bridgestone и Michelin), специально разработанных для зимних условий и гололеда. 

Полноприводные автомобили на рынке делятся на 4 категории: 

  • Спортивно-утилитарные машины (SUV) - Freelander и т.д. 
  • Спортивные/внедорожники класса «люкс» - BMW X5, Porsche Cayenne и т.д. 
  • Пикапы (функциональные/предназначенные для отдыха) - Ford Ranger и т.д. 
  • Машины/фургоны с возможностями внедорожника - Subaru Forester, Renault Scenic 4x4 и т.д.


Категории шин

Дорожные 

Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили, такие как BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку, что раньше требовалась только от дорожных автомобилей с высокой мощностью. Эти шины должны показывать такие же эксплуатационные качества, как у обычных автомобилей, служа при этом тяжеловесным внедорожникам. На данный момент шины для этих автомобилей обладают такими характеристиками, как направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и многие другие.

Агрессивные, направленные рисунки даютдорожным  шинам безупречное сцепление с поверхностью в сухую и мокрую погоду, хотя эффективность на бездорожье и в снежную погоду будет ограничена – но это не столь важно для автомобилей, используемых преимущественно на дороге.

Дорожные класса «люкс»

Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для снабженного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность – низкий уровень шума и вибрации. У шины из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора сменится на менее агрессивный, уменьшатся блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение. 

Дорожные обладающие проходимостью 

Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это шина, которая позволит передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге, но больше характеризуется как внедорожник, чем две предыдущие категории.

Внедорожные 

Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине – это высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность, во внедорожной шине нас больше будут интересовать сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти, или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители будут разрабатывать ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.

Внедорожные шины обычно делят на 2 категории - All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная).

  • Шины All terrain, как правило, имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге.
  • Шины Mud terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины. Очевидно, что с таким на вид тяжеловесным, агрессивным рисунком шины Mud terrain, хотя и могут быть использованы на дорогах, вряд ли будут рекомендованы в связи с относительно высоким уровнем шума и вибрации – представьте себе тракторные шины! 

Для того, чтобы добиться наилучшего результата от шин для полноприводного автомобиля, важно определить, какая именно шина подходит вашему автомобилю. Если вы сомневаетесь, взгляните на то, что приготовили для вас производители автомобилей по-новому. Они-то знают, на какой рыночный сектор ориентирован конкретный автомобиль и выпустят соответствующие шины. 

Дорожные шины с высокими эксплуатационными характеристиками будут очень эффективны на поверхности, для которой они предназначены – поместите их в иные условия – и возможности внедорожника подвергнутся тяжелому испытанию. Автомобили, для которых они предназначены, хоть и могут работать на бездорожье, вне дороги все же имеют ограниченные возможности.

Внедорожные шины, в частности, шины Mud Terrain, на разбитой дороге безупречно эффективны во всех условиях. Они очень популярны – клубы внедорожников используют их для отдыха и во время соревнований. Проехав с этими шинами на любое дальнее расстояние по автостраде, вы вскоре поймете, почему их не рекомендуют использовать для постоянных дорожных поездок.

Индексы скорости шин

Индекс скорости - условное обозначение максимальной расчетной скорости шины, в котором каждой букве соответствует значение в км/ч. 

Индекс скорости J  K L  M  N P  Q R S T  U  H V VR W   ZR

Максимальная  скорость (км/ч)

100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300  >240

Шины с маркировкой "VR" сконструированы для скоростей более 210 км/ч.

Шины с маркировкой "ZR" - сконструированы для скоростей более 240 км/ч.

Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для максимальных скоростей 210 - 240 км/ч. Индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Для каждых последующих 10 км/ч максимальная нагрузка должна быть уменьшена на 3% .

Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для максимальных скоростей 240 - 270 км/ч. Индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Для каждых последующих 10 км/ч максимальная нагрузка должна быть уменьшена на 5%. Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR".

Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для максимальных скоростей 270 - 300 км/ч. Индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Для каждых последующих 10 км/ч максимальная нагрузка должна быть уменьшена на 5%.

Скоростная категория, присваимаемая по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины. 

Как выбрать шину и диск

При приобретении колеса возникают, как правило, два основных вопроса: какую резиновую шину можно поставить на интересующее вас колесо и можно ли поставить выбранное колесо на ваш автомобиль. Разобраться в этих вопросах самостоятельно Вам поможет представленная ниже техническая информация.

Маркировка шин

МАРКИРОВКА ШИН

Типоразмер: Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

  • 195 — это ширина шины в мм. 
  • 65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной» 
  • R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 
  • 15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 
  • 91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. 

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс нагрузки 70   71 72  73   74 75  76  77   78 79  80   81 82  83 84  85 
Максимальная нагрузка  (кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 487 500 515

Индекс нагрузки 85   86 87  88  89 90  91 92 93 94 95 96 97  98 99 100
Максимальная нагрузка  (кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
Максимальная нагрузка  (кг.) 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

Индекс нагрузки 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Максимальная нагрузка  (кг.) 1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. 

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, ( 8 слоёв, грузовая шина). 

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс скорости J  K L  M  N P  Q R S T  U  H V VR W   ZR
Максимальная скорость(км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300  >240

Американское обозначение типоразмера. 

Существуют два типа маркировки американских шин. 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. 

Например: 31х10.5 R15 

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах. 
  • 10.5 — ширина шины в дюймах. 
  • R — шина радиальной конструкции. 
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах. 

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин 

  • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. 
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. 
  • Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. 
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. 
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 
  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. 
  • Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой. 
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. 
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Наружный диаметр резиновой шины

Пример маркировки: 195-60 R14 93 Н 
  • 195 - ширина профиля "I" в мм 
  • 60 - отношение высоты профиля "H" к ширине профиля "I" в % 
  • R - радиальное расположение нитей корда
  • 93 - индекс нагрузки (если 93, то 650 кг) 
  • H - символ максимальной скорости (если Н, то 210 км/час)

Диаметр диска: 
14 дюймов x 2,54 см = 35,56 см 
Высота резиновой шины
(195 x 60): 100 = 11,7 x 2 = 23,40 см 
Наружный диаметр резиновой шины равен: 
35,56+23,40 = 58,96 см 
Длина наружной окружности равна: 
58.96 x 3.14 = 185,13 см 

Примечание

При изменении размера резиновой шины ее диаметр не должен отличаться от номинального более 2% или длина наружной окружности резиновой шины не должна изменяться более 30 мм. Таким образом, увеличивается только размер металлической части колеса ("диска") и посадочный размер на обод резиновой шины. Избегайте применения ширины резиновой шины, которая не соответствует весовым и мощностным характеристикам автомобиля. Одновременно надо помнить, что одна и та же шина может быть смонтирована на "диск" разной ширины.

Справочные данные по "диску"

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и диска. - Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. - Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины. РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы "Мишелин", которая даст размеры в миллиметрах.

Пример маркировки: 5J x 13Н2 ЕТ 30

  • 5 - ширина обода колеса в дюймах
  • 13 - диаметр обода в дюймах
  • J и H2 - конструктивные особенности профиля обода
  • ET 30 - вылет (от немецкого слова Einpresstiefe - ET) 30 мм

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины.

Вылет колеса

Это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода. - Вылет "положительный" если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. - Вылет "отрицательный" если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. 

Вылет колеса

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер "В" с внутренней стороны колеса. Разделить размер "X" пополам. Вычесть из размера "В" размер Х:2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет "отрицательный".

Центральное отверствие

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице. Если же диаметр центрального отверстия больше, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками. Часто одно и то же колесо ("диск") предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. В этом случае многие колесные фирмы выпускают переходные пластмассовые кольца, которые вставляются перед монтажом колеса на автомобиль в центральное отверстие диска колеса. Внутренний диаметр такого кольца соответствует присоединительному размеру ответной части на автомобиле и делает более удобным монтаж колеса, улучшает его центрирование. 

Диаметр расположения отверстий крепления

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Чтобы определить диаметр "В" расположения отверстий крепления надо измерить расстояние "А" между центрами соседних отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены ниже.

Отверстия крепления колеса

Советы по установке колеса. 

Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной. Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. (Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее величины диаметра болта).

Конструктивные особенности автомобиля, влияющие на возможность установки колеса

Конструктивные особенности автомобиля, влияющие на возможность установки колеса.

Конструктивные особенности автомобиля, влияющие на возможность установки колеса.

Крепление колеса

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме.

Крепление колеса

После каждой новой установки колеса проверяйте его крепление через каждые 50-200 км пробега автомобиля.

Диаметр резьбы и рекомендуемый момент затяжки

Диаметр резьбы и рекомендуемый момент затяжки



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей
Новости
03.11.2017

Дорогие друзья! Предлагаем вам приобрести амортизаторы производства Pedders со скидкой 5% со склада в Екатеринбурге.

Стальные диски Off-Road-Wheels
Заряжен в 4x4tun.ru!!!
Опрос
На какую группу товаров нашего магазина вы хотели бы получить скидки в ближайшее время:
Другой вариант ответа?

Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: