- Как обеспечить надежный полный привод на Nissan Patrol?
Немного технических данных
Прямо с завода
Patrol`ы комплектуются тремя видами замков (хабов):
жесткие заглушки - в основном для арабской версии;
полностью автоматические хабы - в основном на японских версиях (Safary в 60-м кузове);
полуавтоматические с ручным выбором "авто/4х4" - остальные версии в кузовах 60-й и 61-й, режимы переключаются баллонным ключом.
Проблемы штатных хабов
Жесткие заглушки
С этим все понятно: постоянно подключен передний мост на колеса, повышенный износ редуктора и приводов особенно с большими колесами, высокий расход топлива, что для арабов, вероятно, не проблема.
Автоматические хабы
Здесь все сложнее:
включаются на ходу, и может быть удар при включении;
могут и не выключиться;
есть исполнительный механизм - тормоз хаба, который имеет высокий износ сам по себе, а при включении на ходу из-за ударной нагрузки может просто сломаться.
Важно: у вас нет 100%-го контроля, вы точно не знаете, заблокирована ли у вас связь ступицы с полуосью - произошло включение или нет. Распространенная история - одно колесо защелкнулось, второе - нет. Вы можете оказаться в лесу без полного привода. Вроде, большой серьезный внедорожник, а полного привода нет.
Полуавтоматические хабы
В режиме "авто" они защелкнулись-не защелкнулись вы не знаете - все, как у автоматов. Но у вас всегда есть выбор - мы можете выйти, взять баллонник, вручную переключить в режим 4х4 - жестко заблокировать и поехать. Двойное попадание: в первом случае вы имеете недостатки автомата, в режиме 4х4 - недостатки жесткой заглушки. Иногда выбор может напрягать больше, чем его отсутствие.
Опасные автоматы
Общим неприятным местом хабов, работающих в автоматическом режиме - их непредсказуемость при износе. Представьте, что вы двигаетесь по трассе. Вдруг резкий удар в рулевое колесо, вы нервно дергаете руль, сцепление колес с дорогой с одной стороны или с обеих резко меняется, автомобиль виляет по дороге. Ситуация вполне обычная при использовании автоматического хаба. Причины такого некрасивого поведения:
- износился тормоз хаба
- износилась ступица
- исполнительный механизм слегка "подзакусило"
В результате возможно самопроизвольное включение хаба с резким ударом и изменение траектории движения автомобиля. Бывает обратная ситуация - хаб отключился на ходу. И так несколько раз подряд туда-сюда.
Как лечится?

Лечится это заменой механическими хабами -
AVM,
redBTR или
РИФ. Мы рекомендуем своим клиентам AVM и РИФ. Критерии выбора очевидны:
- 745-е хабы от AVM - это лучшее предложение на рынке с монолитным стальным корпусом - прочность, надежность и удобство;
- РИФ- это второй вариант, если нужно решение надежное, но по-дешевле;
- На третье место можно поставить AVM-445 и усиленные AVM-445HP - надежные хабы с одним конструктивным неудобством: маленькие болтики, затрудняющие замену и обслуживание ступицы.
Заменяя штатные хабы на механические, вы получаете
гарантированный полный привод именно тогда, когда он вам нужен
гарантированное отключение полного привода, когда он вам не нужен
очевидный плюс по надежности, т.е. если хаб работал, когда вы выехали, то он работает, и когда вы где-то застряли - 100% контроль
безопасность - износ деталей хаба не повлияет на его поведение на дороге при движении
При этом у нас чуть меньше комфорта, потому что для включения/отключения механического хаба вам нужно выйти из машины. Итого:
безопасность
экономичность
надежность
но при этому чуть меньше комфорта. С учетом, что вы не переключаете хабы каждые 2 километра пути, то это в общем не слишком большая цена за подобное решение.
Частый вопрос: по каким причинам хаб может выйти из строя?
Просто так сломаться
механический хаб не может. Есть всего 3 причины, по которым это произойдет:
- Неправильная установка - при установке хаба неправильно зафиксировали полуось, например;
- Сильный износ ступичных подшипников - возникает перекос, разбивается сам хаб;
- Износ подшипника полуоси, который стоит с внутренней стороны цапфы поворотного кулака - то же самое.
Можно, конечно, уничтожить
хаб физически - разбив его ударом о камень или большое дерево. Но на этот случай пока вообще не предусмотрено решений.