- Какие амортизаторы для Toyota Hilux лучше всего купить?

Вы купили Toyota Hilux - поздравляем! Это один из самых популярных на нашем рынке внедорожников, а значит выбор для тюнинга огромный.
Что касается амортизаторов, то давайте начнем со скоростей, которые позволяют управлять Хайлюксом на бездорожье при установке разных типов амортизаторов.
Представьте себе очень неровную проселочную дорогу. Hilux в "штате" может ехать по ней более-менее комфортно и без потери управляемости со скоростью примерно 30 км/час. Что будет, если заменить амортизаторы на усиленные? Менять будем в комплексе с остальными элементами подвески, конечно, но аморты - основное звено для усиления скоростных характеристик:
- амортизаторы РИФ позволят вам разогнаться до 50 км/час... неплохо))
- Tough DOG или "белый" Ironman дадут возможность ехать уже на скорости 70 км/час
- "черный" Ironman PRO позволит ехать комфортно в пределах 80-90 км/час
- поставьте однотрубные амортизаторы типа FOX, King Shocks, Ikon и подобные - будете ехать в этом же самом месте комфортно на скорости 120 км/час!
- высокая энергоемкость
- ремонтопригодность, что сильно повышает ресурс, а значит снижает стоимость километра эксплуатации
- увеличенный объем масла, что так же продлевает ресурс
- хорошо показали себя во всех климатических поясах - можно поменять масло на арктическое или обычное в зависимости от условий
- с помощью резьбы на корпусе регулируется высота лифта передней подвески
- комфорт, почти как у премиум амортизаторов типа FOX или King Shocks, но при этом в разы дешевле
- их можно перебрать, отремонтировать
- на некоторых сериях прямо на бачке есть клапана для тонкой регулировки жесткости. При небольших значениях регулировки разницу вы, может, и не уловите - это для спортсменов, но в крайних положениях она будет ощутима
- регулируется высота лифта
- вместо сайлентблока стоит подшипник ШС - в случае износа сайлентблока из-за возникающей в узле амплитуды колебаний ударом может оторвать ухо амортизатора, с ШС это почти невозможно, т.к. большого зазора не возникает. Но даже если вы умудрились "запустить" ШС - все восстанавливается в сервисе без проблем
- огромный плюс 1-трубных амортов: их можно настроить очень точно под конкретную машину, загрузку, скорость и условия эксплуатации! Настраивается клапан внутри самого амортизатора - нужно его разобрать, отрегулировать жесткость клапана шайбами на сжатие и разжатие и собрать. Но ощущения того стоят. Первичные настройки - клапаном внутри корпуса амортизатора, а уже точная доработка - клапаном снаружи.
- Если это Ironman PRO, то они будут работать одинаково, как на пустом авто, так и на груженом.
- А, например, Tough DOG серии FC будет доставлять на пустой машине дискомфорт. Машина будет управляема, но жестковата. Для примера, на Хайлюксе со стандартными колесами и открытым кузовом (совсем без доп.оборудования) будет ощутимо потряхивать. Хайлюкс на 32" грязевых колесах (увеличенные подрессоренные массы), либо с кунгом, либо с задним силовым бампером (+50-100кг) уже потяжелее и чуть более комфортный, даже пустой.
- Для пустых автомобилей, которые хотят отлифтоваться и ездить в стоке, отличное решение, пусть не дешевое - подвеска ОМЕ. Для нагруженных автомобилей мы ее не рекомендуем. На условно пустой машине уровень комфорта будет примерно, как у дорогих брендов.
- Для новичков подойдут бюджетные амортизаторы РИФ при ненагруженной машине
- Если машину предполагается оборудовать или возить грузы - берите Tough Dog или "белый" Ironman
- Хотите ездить далеко, долго и комфортно на скорости близкой к максимальной, но нет бюджета на спортивную подвеску - ваш выбор "черный" Ironman PRO - фактически это универсальный вариант, даже несмотря на относительно высокую стоимость. Выбор экспертов!
- Если главное не бюджет, а скорость, управляемость и комфорт - выбирайте премиум-подвеску под заказ.
Основная характеристика, которую добавляют более мощные и, соответственно, дорогие амортизаторы вашему автомобилю – комфорт и управляемость при проезде сложных участков. Основная, но не единственная.
Про нагрузку нужно помнить!
Hilux может быть в штатной комплектации, а может быть нагружен силовыми бамперами, дополнительными баками, калиткой, лебедкой, а то и двумя, поверху кузова - кунг, а на кунге и кабине багажник. Для дальней экспедиции все это под завязку набивается топливом, инструментом, припасами и оборудованием для лагеря. Разница ощутимая!
В самом простом случае для "новичков", которые пока не успели снять пластик с морды пикапа рекомендуем РИФ. Это бюджетные амортизаторы начального класса, которые позволяют спокойно, без экстрима двигаться по лесным дебрям и дорогам на штатном авто. Эти амортизаторы мы ставили на Хайлюкс директора для поездки в Казахстан - несколько тысяч километров дорог и бездорожья, горы и степи - подвеска в принципе неплохо отработала с ненагруженным авто, хоть и были нюансы.
Начинаем вешать силовые бампера и прочее "железо" - РИФ уже не подойдет. Энергоемкость не та. Выбирайте Tough Dog легкой серии FC, регулируемые серии BM, BMX, Ralf или "белый" Ironman.
"Белый" Ironman и легкая серия FC у Tough Dog - примерно один уровень комфорта, управляемости, скорости и возможностей по нагрузке. Они пожестче и более энергоемкие, чем РИФ. Даже на несильно нагруженном авто, если вы поставите в комплексе полный лифт-комплект на Хайлюкс с рессорами и амортизаторами, то добьетесь довольно приличного комфорта.
Следующий уровень - регулируемые амортизаторы Tough Dog серии BM/BMX. Еще больше нагрузки, еще чуть выше скорость, на корпусе есть клапан для регулировки жесткости в небольших пределах. Существенный минус - боятся морозов.
Берем выше: выбор редакции, а если точнее неофициальное голосование наших клиентов кошельком и отзывами - "черный" Ironman PRO. Идеальное соотношение цена/качество!
Да, они дороже, чем "белые". По некоторым позициям почти в 2 раза. Но это того стоит:
Высший пилотаж - мировые бренды FOX, King Shocks, Ikon и другие. Это однотрубные амортизаторы, чаще всего с выносными бачками и множеством регулировок. На этих амортизаторах ездят на таких ралли, как Дакар, Баха и Шелковый путь.
Преимущества однотрубных амортизаторов:
В итоге вы получаете Toyota Hilux с заданными параметрами для условий, в которых вы его эксплуатируете. Ни один бюджетный амортизатор этого сделать не позволяет.
- Как работают усиленные амортизаторы на пустой машине?
Смотря какие.
- Что по дорогим брендам? Что вы можете привезти сегодня?
Если нужен Premium-класс, мы везем амортизаторы Icon, FOX, King Shocks, Elka, ОМЕ серия 2.5 с выносными бачками. Это все заказные позиции. Сроки поставки могут быть самые разные - от месяца до полугода.
Значительная часть заказных амортов едет из США, где Hilux не продается, а значит изготовление будет под заказ. Повезло, если на складе их застали, но вообще сроки производства от 4 месяцев.
- Зачем мне премиальный бренд, если черный айронмен мне дает такой же комфорт?
На небольшой скорости разницы между Айронмен Про или Фоксом, например, вы не заметите. Премиум-подвеска рассчитана для движения на дальние расстояния по плохим дорогам либо вообще без дорог с большой скоростью и нагрузкой.
Но все же сравнивать однотрубные и двухтрубные амортизаторы нельзя. Если смотреть график испытаний 2-трубных амортизаторов, то он ступенчатый. На больших скоростях у таких амортизаторов наблюдается срыв графика, наступает предел управляемости.
Нюансы могут быть - грамотно подобранный лифт, размер колес, пружины, рессоры и нагрузки под них - решают все факторы в комплексе. Один и тот же лифт-комплект поставить на разные автомобили с разными нагрузками, и они будут ехать абсолютно по-разному. Нужно смотреть по задачам, которые ставятся перед автомобилем.
Нет готовых решений на все случаи жизни. Но все же попробуем дать рекомендации:
Будут вопросы - задавайте в комментариях, в чате или по телефону в шапке сайта. Расскажем подробности))
- Комментарии