Попытка подъема самолета со дна карьера.

В окрестностях Нижнего Тагила есть замечательный карьер, известный в дайверских кругах под названием Лазурный. В этом карьере, на глубине около 30 метров затоплен самолет АН-2, в народе называемый "кукурузником". Так вот стоял этот самолет на дне. Подводные туристы спускались полюбоваться на него, начинающие дайверы под руководством инструкторов отрабатывали в на нем порядок действий в ограниченном пространстве.




Но в один не прекрасный момент экологи решили, что кусок старого железа загрязняет экосистему водоема. И вообще является утилизацией опасных отходов. Они подали в суд, выиграли его и вручили организаторам дайвклуба предписание убрать самолет со дна карьера. Можно долго рассуждать на тему кто прав и кто виноват, да и кому он там собственно мешал. Но сегодняшний рассказ будет не об этом.

А будет он о том, как наши друзья-дайверы обратились к нам - внедорожникостроителям с просьбой о помощи в извлечении этого "кукурузника" из водных глубин. И мы конечно в радостью откликнулись.

Вкратце план был такой: спуститься к самолету, зацепить его, поднять к поверхности и надежно привязать ко льду (подо льдом ныряльщикам гораздо проще работать, чем на тридцати метровой глубине), потом выпилить лед по контуру самолета и не спеша вытащить его на лед.

Для подъема самолета мы привезли с собой синтетический трос из кевлара, несколько синтетических строп для крепления к фюзеляжу и конечно пару-тройку блоков-полиспасов. Дайверы приготовили для подъема машины импровизированный якорный шпиль, нижний конец которого вставляется лунку во льду и с помощью длинных рычагов происходит намотка троса.

Для начала мы просверлили лунку, через которую собственно и будем поднимать самолет.

Над лункой смонтировали подъемное сооружение, состоящее из бревен, трубы, двух блоков и троса. Трос с блоком и прочим такелажем опустили в воду.

Методом научного тыка отмерили и разметили место для выпиливания майны для погружения.

Ввернули в лед крюки для подъема ледяных глыб.

Ну и наконец приступили к выпиливанию льда.



А потом начался аттракцион под названием "Достань льдинку из проруби". Первая попытка оказалась не удачной.

Тогда в ход пошли цепи.

И прочие подручные средства.

Майна готова.

Водолазы готовятся к погружению и проводят заключительный бриф.



Ну и на конец то погружение.



Водолазам спустили инструмент и они приступили к подготовке самолета к подъему.

После того, как самолет был привязан, была предпринята первая попытка подъема с помощью шпиля. Она оказалась не совсем удачной. Самолет немного приподняли, но трос, наматываемый на шпиль при намотке стремился вверх и ни как не хотел опускаться вниз. При таком раскладе шпиль могло просто напросто вырвать изо льда.

Тогда в ход пошел припрятанный в рукаве туз. Мы загнали на лед Ниссан Сафари оборудованный мощной лебедкой на 12000 lbs (5443 кг).

Лебедка справилась отлично, не справился самолет. Нам удалось поднять его на 20 метров, оставалось около 10 метров. Труба, крепившая стропы, прорвала обшивку самолета. Самолет отцепился и уплыл, а точнее улетел в неизвестном направлении.

На этом пока все.

Отзывы
(0)
Ещё не добавлено ни одного комментария
Написать отзыв
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения