Зачем в машине нужно всегда возить портативный манометр
Зачем в машине нужно всегда возить портативный манометр
Уровень давления воздуха в шинах влияет не только на управляемость авто, но и на скорость износа резины, и на проходимость транспортного средства. Оперативно проконтролировать состояние колес — особенно перед дальней поездкой или съездом на бездорожье — поможет портативный манометр.
Большинство водителей не обращают особого внимания на давление в колесах. Разве что заметят, что шина сильно сдулась. На самом деле, не только пониженное, но и повышенное давление плохо и для колеса, и для всей машины. Не даром автопроизводитель всегда указывает оптимальное давление в колесах каждой своей модели. Как пониженное, так и повышенное давление уменьшает стабильность поведения машины на дороге. Кроме того, отклонение давления в колесе от нормы приводит к ускоренному и неравномерному износу его протектора.
Перекачанные колеса теряют изрядную долю своих амортизационных свойств. Что увеличивает ударные нагрузки на детали подвески и ведет к их ускоренному износу. Особенно коварен с этой точки зрения весенний сезон. Точнее — «переобувка» машин в летние покрышки. Замена нередко происходит при уличных температурах близких к нулю, из-за чего в колесах оказывается холодный и относительно «густой» воздух. А затем погоды улучшаются и машина с накачанными еще весной шинами оказывается в конце концов на 30-градусной жаре, да к тому же на скоростной трассе.
И мало того, что «весенний» воздух в шине разогрелся и поднял в ней давление просто из-за высокой температуры за бортом, так колеса еще и от движения дополнительно разогрелись. Сложение двух этих факторов ведет к тому, что давление в колесе может превысить рекомендованное на 0,5−0,6 атмосферы. А если водитель любит резкие ускорения и торможения «в пол», от которых дымятся колодки и резина, то давление в колесе может достигать совсем уж неприятных значений.
С другой стороны, существует такое понятие как нормальная утечка воздуха из шины. Нормальным считается снижение до 0,08 атмосфер в месяц. Снять большую часть этих проблем можно, просто контролируя давление в шинах с помощью манометра. Рекомендуется это делать хотя бы раз в месяц. Чтобы не доставать каждый раз для этого из багажника компрессор, придуманы портативные манометры. Мы решили разобраться, что предлагают в этой области автовладельцу производители автомобильных аксессуаров и, в частности отечественная марка «Беркут».
В ассортимент Berkut имеются манометры классической, «стрелочной» конструкции. Два из них BERKUT ADG-031 и BERKUT ADG-032 характеризующиеся повышенной точностью измерения. С виду они представляет собой корпус с циферблатом к которому пристроен короткий шланг со штуцером.
Манометры снабжены специальным клапаном-«дефлятором», с помощью которого можно сбрасывать уровень давления в колесе до требуемого уровня. Эта опция, кстати, бывает востребована любителями езды по бездорожью. Дело в том, что джиперы-профессионалы преодолевают участки с топким или сыпучим грунтом на полуспущенных колесах.
Еще один стрелочный манометр — BERKUT TG-73 — отличается увеличенным до 63,5 мм диаметром корпуса. За счет большого диаметра шкала измерений оказалась очень удобной с точки зрения читаемости и информативности.
Все эти устройства оснащены двумя шкалами измерения — в psi и атм, а также кнопкой-дефлятором, позволяющей снижать уровень давления в колесе. Они комплектуются специальными сумочками-чехлами облегчающими хранение девайсов.
Таким образом, на рынке имеются модели манометров для любого автовладельца: от обладателя легковушки, колесящей исключительно по асфальту, до заядлого джипера, которого хлебом не корми, а дай забраться на машине куда-нибудь в непролазную глушь.
- Комментарии