- Как правильно подобрать пружины и рессоры на Mitsubishi L200?
Важные критерии для выбора подвески:
величина лифта
жесткость
надежность
бренд
Коротко о брендах:
В основном на рынке РФ присутствуют бренды среднего сегмента (Tough Dog, IRONMAN, Dobinson, OME и т.д.) и бюджетные бренды (РИФ и различные российские и китайские производители).
Подбираем пружины
Пружины отличаются по конструкции и жесткости:
для тяжелых нагрузок
для легких нагрузок
Пружины для легких нагрузок +50 кг мы рекомендуем для стоковых автомобилей и легко подготовленных, тех же экспедиционников, без силовых бамперов но уже с лебедкой в штатном бампере.
Как только вы повесили силовой бампер, однозначно пружины, расчитаные под легкую нагрузку, работать не будут. Под силовые бампера и вообще постоянную нагрузку нужны пружины + 100 кг
Для штатного автомобиля самый бюджетный вариант замены пружин с лифтом - РИФ. Это "начальный" уровень, который можно посоветовать тем, кто пока не разобрался, зачем ему усиленная подвеска.
photo_2021-10-13_12-26-42.jpg
На Хайлюксе нашего директора эти пружины отходили около 80 000 км и сели до штатных размеров - почти на 5 см (2"). При этом машина была в стоке, ничем не нагруженная. Причина их установки была в увеличенном размере шин, но они не сильно влияют на нагрузку, которую испытывают пружины. Штатные пружины ходят и по 100 000 км, но у них нет лифта. Таким образом, РИФ - бюджетный, но по качеству спорный вариант пружин для Хайлюкс и L200.
А к примеру на его же Mitsubishi L200 с силовым бампером и лебедкой, пружины Tough Dog оходили 100 000 км без видимой просадки.
Для подготовленных авто:
Если вы собираетесь кататься серьезно, то надо выбирать что-то более именитое, серьезное - Tough Dog, Ironman, Dobinsons, OME. Это пружины среднего ценового сегмента, все родом из Австралии. Поставляются в РФ стабильно и имеют отличные характеристики.
Премиальных пружин на Mitsubishi L200 почти не производят, так как для особых условий в высоком бюджете производятся coil-over`ы - стойки в сборе (пружина+амортизатор) - King Shocks премиальный бренд из США.
Про рессоры
Когда человек вообще ничего не возит, использует пикап для перевозки грузов не больше 100 кг – например, подсобная машина в личном хозяйстве - достаточно будет штатных рессор. Они неплохо себя показали в таком режиме. Но если у вашего L200 нагрузки серьезные - экстремальные поездки, машина ездит в лес, таскает тяжелые прицепы, тогда неплохо бы поменять рессоры.
Бюджетные рессоры РИФ для начального уровня вполне подойдут. Они даже будут работать, но по срокам эксплуатации и другим характеристикам все равно не дотягивают до IRONMAN и Tough Dog.
Идеальный выбор для подготовленного внедорожника - Tough Dog. Это тонколистовые рессоры с большим пакетом листов. По опыту эксплуатации рессор в среднем ценовом сегменте, куда относятся в том числе и Tough Dog, это самый лучший вариант в плане комфортабельности. Вторые по этому параметру - рессоры ОМЕ. Комфорт на них примерно на уровне Tough Dog, но цены повыше. IRONMAN и Tough Dog всегда есть в наличии, ОМЕ привезем под заказ.
Если говорить про совсем дорогие варианты - это раллийные рессоры. Они не годятся для повседневной эксплуатации и спрос на них единичный, что очевидно. Это длинноходные, в основном американские, рессоры "deaver", состоящие из множества тонких листов. Предназначены они для гонок по горам и пустыням на специально подготовленных раллийных авто.
Привезти их под заказ можно, но сроки и цену нужно обсуждать индивидуально.
Про пневму
Пневмоподвеска предназначена для комфортной эксплуатации пикапа с переменными нагрузками.
Например, большую часть машина ездит пустая, силового обвеса и допоборудования на ней нет. Раз-два в году пикап едет в экспедицию и загружается по полной программе. Тогда штатная подвеска может не справиться с нагрузкой.
Другой вариант: нагрузка постоянно меняется в очень широких пределах - автомобиль используется для перевозки тяжелого груза на большие расстояния (оборудование, инструменты и пр.).
Поставишь жесткую усиленную подвеску - будешь на пустом авто скакать, как на родео, да и управляться машина будет плохо. А загрузил - поехал с комфортом. Не лучше в этом смысле и штатная подвеска, только наоборот: не грузишь - хорошо, нагрузил - сломал, оторвал чего-нибудь и вообще ехать неприятно. Машина валкая, пружины пробивает, рессоры угрожающе выгибаются в обратную сторону.
Тогда спасает пневмоподвеска. Баллоны подбираются под конкретный автомобиль и задачи. Системы собираются от самых простых - 2 подушки, магистраль и "соски" на бампере - до полного фарша с электронным контролем, пневмостанцией, датчиками и манометрами, чтобы все контролировать, не выходя из кабины.
Такие системы позволяют менять грузоподъемность автомобиля и жесткость подвески на ходу. Нужно перевезти груз - подкачал подушки, компенсировал прогиб рессор и поехал. Едешь на пустом авто? Спустил до 1 атмосферы, и машина уже не скачет, как на жестких РИФах с индексом "С".
Снова о брендах
Неплохо работают пневмокомплекты РИФ, завод их изготавливает конкретно для Mitsubishi L200. Под заказ можно установить пневмобаллоны большего объема - чем больше объем, тем больше комфорт. Комплектацию также можно собрать на любой вкус и кошелек - различаться будет простота и комфорт управления системой: чем выше стоимость, тем комфортнее управление и полнее контроль.
Рекомендации экспертов
Общая рекомендация такая. При выборе пружин и рессор для Mitsubishi L200 ориентируйтесь не только на бюджет, но и на задачи. Самые бюджетные решения работают не долго и могут доставить серьезный дискомфорт.
Для ненагруженных авто идеальное решение пружины под легкую нагрузку +50 кг и рессоры Tough Dog, ОME,Dobinson. Переменная нагрузка комфортно компенсируется пневмоподвеской. Для тяжелых нагрузок опять же рекомендуется IRONMAN,Dobinson и Tough Dog - как надежное и относительно недорогое решение.
- Комментарии